«Кокон. Шиньон. Гнездо.»
Кокон — это капсула, портал, машина времени, утроба, переносящая из пространства во времени в пространство и время. Кокон — это символ защиты, панцирь, кожа с шипами, подчиненная инстинкту самосохранения. Кокон — это убежище для тела, где есть возможность устранить боль, восстановить потерянные связи. В природе самые удивительные процессы метаморфозы проживает бабочка. Как это возможно? Отвратительное жидкое хрупкое тельце проживает этапы трансформации, которые превращают ее в нечто особенное, меняя все изначальные характеристики. Процесс метаморфозы показался мне схожим с жизнью человека. Меня очаровал процесс перехода бабочки из одного состояния в другое, подчиняясь природному протоколу. Человек — такое же хрупкое создание, подчиненное силам природы и генетическому коду. Встречаясь с разного рода опытом, он проживает этапы трансформации и личные процессы, которые меняют его на каждом этапе жизни. В непрекращающейся череде изменений, кокон — это дом, в котором проходит финальная стадия трансформации бабочки. Образ кокона и образ дома близки для человека. Дом, клетка, сгусток материи. Дом — материнская утроба, затем — тело, а потом — сознание, дом — границы пространства, в котором мы живем. Человек нуждается в оболочке, которую можно назвать домом, местом, где есть возможность переродиться или, как минимум, восстановить силы.
Первая резиденция 2021, в которой я реализовала проект «Кокон», называлась «Авось.»
Резиденция проходила в парке — отеле Белые аллеи, кураторы проекта Ольга Туманова, Василиса Лебедева.
Концепция строилась на процессе метаморфозы бабочки, образ которого перенесла на жизнь человека и возможность трансформации.
Второе обращение к теме-кокон, случилось в 2023, в резиденции Белые аллеи, под руководством куратора Наташи Конюковой. Это был кокон — шиньон с темой генетического кода, как способность опираться на знание рода, в том числе и деструктивное. Темой постсоветской идентичности, гендера, эмоциональной незрелость родителя.